Главная > Managers > Десять ролей менеджера по методу Г.Минцберга

Десять ролей менеджера по методу Г.Минцберга


Десять ролей менеджера

Чтобы применить данные роли и использовать их на практике, для этого нужно обратиться к собственному управленческому опыту и к тем способам управления, которые получили наибольшее распространение в Вашей сегодняшней практике управления (тем, кто еще не был руководителем, рекомендуем просто представить себя в этом положении).

Каждая роль менеджера по Г.Минцбергу отображает в одном-двух вопросах, на которые необходимо отвечать одним из двух вариантов ответов «Да» или «Еще нет».  Ниже представлены название ролей и вопросы:

Главный руководитель. Достаточно ли серьезно я отношусь к обязанностям символического характера?

Лидер. Зная ли я, чего ждет каждый из моиз подчиненных от своей работы? Знаю ли я, какая подготовка необходима каждому подчиненному и какую каждый хочет получить?

Связующее звено. Какие контакты есть у меня с менеджерами и специалистами других подразделений и организаций? Достаточно ли этих контактов для удовлетворения потребности в информации у меня и моих подчиненных?

Наблюдатель. Достаточно ли информации поступает ко мне от моих подчиненных и из-за пределов подразделений (организации)?

Проводник. Обеспечиваю ли я своим работникам и другим сотрудникам организации достаточно полный объем информации?

Представитель. Обеспечиваю ли я достаточно точную и полную информацию людям за пределами организации?

Предприниматель. Ищу ли я возможности для совершенствования работы моего подразделения и организации в целом? Всегда ли я решительно внедряю новшества, направленные на улучшение положения дел и работников?

Устранитель проблем. Подхожу ли я конструктивно к разрешению проблемных ситуаций и кризисов? Умею ли я вставать на другую точку зрения?

Распределить ресурсов. Имеет ли каждый из моих подчиненных все необходимое для успешного выполнения своей работы?

Ведущий переговоры. Когда от лица моих подчиненных, подразделения или всей организации в целом, я веду переговоры, всегда ли хорошо я к ним готовлюсь и потом, на переговорах, отражаю ли интересы всех?

После того, как ответите на вопросы на те или иные роли, учитывая различные факторы той ситуации, в которой приходится решать управленческие задачи, Вы можете приступить к самоанализу Вашего «Ролевого репертуара».  Доп.вопросы:

— Какие роли менеджера выражены у меня особенно сильно и где это конкретно проявляется?

— Из тех ролей, которые у меня развиты слабо, какие нуждаются в дальнейшем развитии с учетом тех задач, которые мне приходиться решать?

— Какие роли менеджера были ярко выражены у моего первого в жизни руководителя?

— Какие роли выражены достаточно сильно у моего непосредственного руководителя, а какие выражены не в полной мере?

— Если завтра меня ждет повышение в должности, какие роли мне предстоит развить дополнительно?

Ответы на эти вопросы позволят Вам лучше отследить и проанализировать собственные роли, обратить внимание на ролевую выраженность у других руководителей; определить роли, большая выраженность которых необходима Вам сейчас и которые могут понадобиться в ближайшем будущем.

Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: