Главная > Маркетинг > Применение методов маркетинговых исследований

Применение методов маркетинговых исследований


Применение методов маркетинговых исследований

— Кабинетные исследования (Desk Research) – метод маркетинговых исследований, основанный на изучении, сборе и систематизации вторичной информации (анализ данных официальной статистики, таможенной базы, сайтов конкурентов и т.д.).
Применение:
К этому типу исследований обращаются при необходимости, когда необходимо:
-Получить общее представление о текущей рыночной ситуации;
-Выявить актуальные тенденции и перспективы в развитии рынка;
-Оперативно провести конкурентный анализ;
-Структурировать изучаемый рынок;
-Изучить важнейшие каналы сбыта и пути продвижения продукции;
-Выявить объем и емкость рынка;
-Проанализировать ценовую политику.
Фокус-группа — интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой (6-12 человек) «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Применение метода:
-Генерация новых идей (разработка новых товаров/услуг, упаковки, рекламы);
-Оценка новых товаров, рекламы, упаковки, имиджа компании;
-Получение предварительной информации по интересующей теме (перед определением конкретных целей маркетингового исследования);
-Прояснение данных, полученных в ходе количественного исследования;
-Ознакомление с запросами потребителей и мотивами их поведения.
Преимущества метода:
-Позволяет получить разброс мнений по изучаемой проблеме, взгляд на проблему «с разных сторон»;
-Психологическая атмосфера групповых дискуссий на эмоциональном уровне провоцирует участников к открытому, свободному высказыванию суждений, мнений по обсуждаемой теме;
-Максимальная возможность для свободной генерации новых идей;
-Возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению.
Экспертное интервью представляет собой беседу на тему исследования со специалистом в определенной области
Применение метода:
-Понимание структуры и тенденций рынка;
-Определение существенных факторов развития рынка;
-Выявление особенностей спроса и предложения;
-Оценка объекта с точки зрения потребителей.
Преимущества метода:
-Получение развернутых данных по изучаемым вопросам;
-Актуальность информации;
-Выявление подхода участников рынка к исследуемому предмету;
-Возможность диагностики и формирования прогнозов.
Недостатки: Субъективизм мнения экспертов, нельзя использовать только данный метод для достижения целей исследования
Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседа интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.
Применение метода:
-Изучение поведения потребителей, их отношения к товарам, компаниям, маркам;
-Разработка новых продуктов, оценка концепции нового продукта (его упаковки, рекламной кампании);
-Получение предварительной реакции потребителей на различные маркетинговые программы.
Преимущества:
-Получение более полной информации о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах;
-В отличие от фокус-групп не оказывается давление.
Контент-анализ — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке.
Применение метода: Исследование печатных источников информации, интервью, публичных высказываний на предмет использования в них смысловых единиц
Преимущества метода:
-Возможность избежать влияния исследователя на изучаемый процесс;
-Высокая степень надежности получаемых данных.
Hall (home)-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении (либо дома у респондента) тестирует определенный товар и/или его элементы, а затем отвечает на вопросы, касающиеся данного товара.
Применение метода:
-Оценка потребительских свойств товара по различным тестируемым характеристикам с целью их улучшения;
-Тестирование элементов рекламных обращений для оптимизации рекламной кампании
-Получение информации о поведении потребителей (определяются критерии выбора, частота и объем потребления марок изучаемой товарной группы).
Преимущества метода:
Возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной, обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций
Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Применение метода:
-Выявление качества обслуживания и индивидуальных индексов работников;
-Выявление конкретных недостатков в обслуживании клиентов;
-Выявление качественных изменений в поведении персонала после проведения тренингов.
On-line опрос– один из методов количественных исследований, предполагающий самозаполнение респондентом анкеты в сети Интернет.
Применение метода:
-Изучение интернет-аудитории;

-Изучение аудитории состав которой можно контролировать (например, опрос сотрудников предприятия, опрос с предварительным оффлайн-рекрутингом и т.д.).
Преимущества метода:
-Относительно недороги;
-Возможность использования визуализации.
Подробную информацию по применению методов маркетинговых исследований, вы можете посмотреть и ознакомиться на сайте http://marconsult.ru/
Реклама
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: