Главная > Managers, Skills > Стратегический анализ, тенденция развития рынка

Стратегический анализ, тенденция развития рынка


Стратегический анализ, тенденция развития рынка

Про стратегический анализ, тенденции развития рынка, рост компании и какие пути достижения возможны, написано много книг, статей и информации хоть отбавляй.

Я представлю, короткое содержание, для быстрого и наглядного просмотра, для понимая сути, цели.

Попробуем разобраться, что же представляет собой стратегический анализ как один из неотъемлемых сегментов стратегического мышления. Грамотно проведенный стратегический анализ становится значимым конкурентным преимуществом компании.

Указывает на перспективные направления её роста. Короче говоря, полученная информация служит для рационального выбора стратегии из возможного множества альтернатив.

На какие основные вопросы ответит:

— Какие наиболее важные проблемы компании?

— Какова должна быть структура компании?

— Какие стратегические цели и пути их достижения возможны?

— Какие цели могут быть сформированы с учетом различных сценариев развития?

— Каковы возможности для роста компании с учетом тенденций развития внешней среды?

— И т.д.

ЦЕЛЬ стратегического анализа является формирование понимания ключевых факторов, влияющих на настоящее и будущее благополучие бизнеса и определяющих в конечном итоге выбор стратегии.  —  ПОИСК ФАКТОРОВ.

Основные задачи стратегического анализа

Основная задача — определение уровня конкурентоспособности компании. Определить проблемы, с которыми столкнулись, установить причины. Выявить наиболее остроактуальные. -> Определить алгоритм их решения.

Задача -> проведение всесторонней ревизии внутренних ресурсов компании, описать  структуру компании и пути её преобразования. Необходимо установить тенденции развития отрасли, рассчитать условия и предпосылки, необходимые для роста компании.

Проводится изучение ВНУТРЕННЕЙ и ВНЕШНЕЙ среды компании. Нам важно осознать, в каких условиях компании приходится работать, какая взаимосвязь с поставщиками и партнерами.  НУЖНО выделить области исследования, априори.

Суть стратегического анализа -> изучения АРХИТЕКТУРЫ бизнеса, выделить СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ БИЗНЕСА.

Анализ потребителей

В конечном итоге, именно поведение потребителей определяет успешность бизнеса. Также предстоит выяснить, кто из потребителей является самым крупным, самым прибыльным клиентом для компании.

В приобретении товара, нужна сегментация, критерии:

— Характеристика продукта

— Тип организации

— Лояльность потребителей

— Географическое расположение

— Чувствительность к цене

— Использование продукта

Мотивация потребителей распадается на две противоположные шкалы:

— Удовлетворенные

— Неудовлетворенные потребности

Понять, какие потребности становятся для данных потребителей ПЕРЕЛОМНЫМИ. Мы должны научиться предвосхищать желания потребителей, уметь «ИГРАТЬ» с их Интересами.

Анализ конкуренции

Конкурентная борьба, а не желания и выбор потребителей, заставляют предпринимателей идти на определенные меры, зачастую непопулярные.

Понять, кто основной конкурент, кто способен конкурировать с данным товаром или услугой. ВАЖНЫМ, изучение истории самого бизнеса.

Понимать и осознавать, против кого мы конкурируем. Следует сегментировать конкурентов, посмотреть какие из них могут быть объединены в стратегические группы.

ОЦЕНКА конкурентов, показатели:

— Цели и стратегии

— Структура затрат и преимущества по этой структуре

— Имидж и позиционирование

— Сильные и слабые стороны

— Успешность бизнеса в целом АНАЛИЗ рынка

— «ФИШКИ» (инновации, менеджмент, наши стратегические слабости)

Как говорится: » В чужой монастырь со своим уставом не идут»

Факторы влияющие на уровень и тип конкуренции:

Сила покупателя, именно покупателей принимает итоговое решение о выборе той или иной продукции.

Сила поставщика, которые определяют скорость создания конечного продукта.

— Угроза появления на рынке новых конкурентов.

— Угрозу представляют для отрасли СУБСТИТУТЫ или ЗАМЕНИТЕЛИ.

Стоит провести детальный анализ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ конкурентов и выяснить ключевые факторы их успеха на данном рынке.

Анализ рынка, характеристика:

— Размер и рост на текущий момент

— Прибыльность данного бизнеса

— Структура затрат

— Система распределения и дистрибуции

— Основные тенденции рынка

Реклама
Рубрики:Managers, Skills Метки: , ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: