Главная > Managers > Интернет маркетинг, инструмент

Интернет маркетинг, инструмент


Интернет — маркетинг:

Одно из самых молодых направлений в маркетинге – интернет-маркетинг – воспринимается как одно из самых перспективных: беспрестанно возникают новые технологические возможности – появляются и новые способы взаимодействия с потребителем. Однако, как и все новое, это направление порождает массу вопросов. Ответы на них неустанно ищут специалисты со всего мира.

Какие изменения на сегодняшнем рынке заставляют компании все больше использовать Интернет?

Интернет освободил нас от тирании платы за внимание. Есть четыре главных способа сгенерировать внимание аудитории:

  • вы можете купить внимание (это называется рекламой);
  • вы можете выпросить внимание (это называется public relations);
  • вы можете докучать людям одному за другим, чтобы добиться их внимания (это называется продажами) или вы можете заслужить их внимание, в онлайне размещая интересную информацию, которая нужна вашим потребителям, – видео на YouTube, посты в Twitter, записи в блогах, фото, графики, таблицы и электронные книги – и все это бесплатно.

Как генерируете внимание своих потребителей?

Интернет так важен для бизнеса сегодня? Какую роль он играет в бизнесе?

Большая часть онлайнового маркетинга – не более чем альтернативный канал для департамента PR или маркетологов для того, чтобы изрыгнуть свой «месседж» или «видение продукта». Бррр… Перефразируя Йоду из «Звездных войн»: «Вы должны разучиться делать то, чему научились». Это трудно для людей – избавиться от привычек маркетинга, которые они приобрели с годами, – но необходимо.

Итак, вы должны:

  • Вы должны разучиться использовать затасканные маркетинговые обращения о своем продукте или сервисе. Вместо этого начинайте с проблем и потребностей вашего потребителя.
  • Вы должны разучиться «раскручивать» клиента. Вместо этого поймите, что люди очень хотят правдивости и прозрачности.
  • Вы должны разучиться вмешиваться в жизнь людей со своими рекламными посланиями. Вместо этого публикуйте контент, который они хотят видеть.
  • Вы должны разучиться быть эгоистичным и пытаться заставить людей приспосабливаться к вашим требованиям. Вместо этого создавайте в онлайне контент, который решает проблемы клиента.
  • Вы должны разучиться думать о том, что вам надо покупать доступ к потребителю. Вместо этого создайте что-то, что «прошумит» по всей сети и позволит миллионам людей рассказать вашу историю за вас.

В каком звене процесса продажи видите Интернет?

Интернет приспособлен для всех ступеней цикла продаж. Вы можете сгенерировать внимание людей, которые не знают вас (с помощью видео и электронных книг). Затем вы можете научить их, как решить свою проблему (с помощью блогов и вебинаров), и сподвигнуть их на покупку (с помощью кейсов тех, кто пользуется вашим товаром).

Проще представить IT-компанию, использующую Интернет, чем, например, строительную или фармацевтическую компанию. По вашему мнению, маркетинг и PR в Интернете подходят всем видам компаний или есть исключения?

Исключений нет.

Называете традиционную рекламу «прерывающей». Что вы понимаете под этим определением? Чем она отличается от онлайн-маркетинга?

Мы находимся на ранних стадиях революции, и для многих людей, воспитанных в традициях «доинтернетного» маркетинга и PR, изменения происходят очень медленно.

Мы живем во времена, когда можно общаться со всем миром напрямую, когда нет необходимости тратить огромные деньги на рекламу и много сил тратить на то, чтобы убедить прессу написать (или показать репортаж) о нашем продукте или сервисе. Существует великолепная возможность прямо сейчас общаться с потребителем гораздо более удобным способом – публикуя отличный контент в сети, контент, который заинтересует людей и которым они с удовольствием поделятся со своими друзьями, семьей и коллегами.

Я не предлагаю компаниям отказаться от «внеинтернетного» маркетинга. Однако становится очевидным, что главный инструмент, с помощью которого люди решают свои проблемы сегодня и изучают продукты или сервисы перед тем, как приобрести их, – это Интернет. Если вы там не видны, вас просто нет. Ни больше, ни меньше.

Вы часто сравниваете Интернет с большим городом, а интернет-маркетинг с коктейльным приемом. Что общего между ними?

Мне очень нравится думать о Сети как о большом городе. Сравнение Сети с большим городам помогает понять каждый аспект онлайновой жизни, то, как мы создаем новое и взаимодействуем друг с другом. Корпоративные сайты – это витрины магазинов на главной улице, предлагающих свои товары. Craigslist – это доска объявлений при входе в магазин на углу. Ebay – частная продажа из своего гаража. Amazon – книжный магазин с изобилием покровителей, жаждущих поделиться своими мыслями. Сайты средств массовой информации типа «New York Times online» – это газеты города Интернет. Чаты и форумы – это пивные и кафе онлайнового мира. Вы даже можете попасть на пресловутую «неправедную тропу» через «подбрюшье» Интернета – сайты для взрослых.

Ну, а как насчет социальных медиа?

Мне нравится представлять Facebook, LinkedIn и другие сайты социальных сетей как коктейльные вечеринки в городе. Продолжая развивать эту аналогию, Twitter – это когда девушки идут в женский туалет и говорят о молодых людях, в то время когда парни обсуждают девушек, пользуясь их отсутствием.

Представление Интернета в качестве разрастающегося города с социальными медиа в качестве коктейльных вечеринок помогает находить самые лучшие пути для маркетологов, которые хотели бы использовать социальные медиа как свой инструмент. Как вы ведете себя в такой ситуации? Вы можете прийти на большую тусовку, где знаете всего пару человек и где масса незнакомых людей и закричать «Купите мой продукт!»? Вы можете прийти на вечерний прием и попросить у каждого человека, которого вы встретите, дать вам визитку прежде, чем они согласились поговорить с вами? Вы слушаете больше, чем говорите? Можете ли вы быть полезным, давать людям ценную информацию без ожидания того, что они дадут вам что-то существенное взамен? Стараетесь ли вы познакомиться со всеми или для вас лучше поговорить по существу всего лишь с несколькими гостями? Или вы будете вообще избегать вечеринок, потому что вы чувствуете себя некомфортно в таких ситуациях? Я считаю, что эти вопросы полезны тем, кто является новичком в социальных медиа.

Эта аналогия – хороший инструмент в дискуссиях с циниками и с теми, кто не видит ценности в этой форме общения. Кроме того, сравнивать Интернет с городом особенно удобно, когда вы имеете дело с людьми, привыкшими к традиционному маркетингу – вмешательству в жизнь людей ради того, чтобы рассказать о своем продукте или использовать техники убеждения, присущие рекламе. Конечно, вы можете прийти на вечеринку и, видя в каждом госте потенциального клиента, обращаться к каждому из них, беспрестанно бормоча о том, чем занимается ваша компания. Но такой подход вряд ли сделает вас популярным на вечеринке.

И знаете что? Популярные персоны на коктейль-приемах заводят друзей. Людям нравится иметь дело с теми, кто им нравятся. И они рады представить своих друзей друг другу. Итак, вперед, на вечеринку! Вот только думайте о ней так: это общение, где вы даете больше, чем получаете. Но то, что вы получаете взамен – длительные дружеские отношения, многие из которых создадут возможности для развития вашего бизнеса.

Директора многих западных компаний дискутируют по поводу того, разрешать ли своим работникам вести блоги или оставлять свои комментарии в блогах других людей. Каково ваше мнение по этому поводу?

Многие руководители и специалисты PR озабочены социальными сетями, потому что полагают, что «люди будут говорить плохо о нашей компании». Этот страх приводит к тому, что они игнорируют блоги и онлайновые форумы и запрещают своим работникам использовать социальные сети. Каждый разговор, который был у меня с работниками, которые свободно общаются в социальных сетях, доказывает, что эти страхи сильно преувеличены. Конечно, иногда человек может выпустить пар онлайн, и время от времени неудовлетворенный потребитель расскажет о своем недовольстве (если вы, конечно, не в авиабизнесе, тогда их может быть достаточно много). Но преимущество такого вида коммуницирования заключается в том, что вы можете отслеживать в реальном времени то, что было сказано, и затем соответственно реагировать. Работники, клиенты и другие заинтересованные лица говорят о вашей организации вне Сети в любом случае, поэтому пока вы не участвуете в разговоре в онлайн, вы никогда не узнаете, что вообще было сказано. Прелесть Интернета в том, что вам выгодно получить мгновенный доступ к дискуссиям, в которых вы раньше никогда не участвовали.

Реклама
Рубрики:Managers Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: