Главная > Managers > Имидж — инструмент

Имидж — инструмент


Доброе утро, добрый день, добрый верче. Добрый!

Расскажем более подробней о имидже, какое отношение он играет в жизни и в профессиональной деятельности.

Имидж как удобный инструмент для достижения успеха:

В книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» есть замечательная история про турецкого астронома, который заметил в телескоп новую планету. Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил, а все потому, что он был одет по-турецки! Правда, через какое-то время астроном снова доложил о своем открытии. На этот раз он был одет по последней европейской моде — и все с ним согласились…

Приведенный пример как нельзя лучше констатирует, что имидж играет далеко не последнюю роль при достижении успеха на любом поприще. Об этом мы сегодня и побеседуем

— Мы все говорим «имидж, имидж»…А есть ли какое-то определение этого понятия?

Имидж — это образ, который формирует впечатление о персоне или компании. При этом впечатление двух видов: «свое» — то, что человек сам думает о себе и «чужое» — то, что о нем думают люди. Кроме того, имидж делится на две главные части — подвижный и не подвижный. Подвижный имидж — это речь, манеры, голос, пластика тела, мимика, жесты. Любые элементы поведения (этикета, этики и т.п.) Неподвижный — одежда, прическа, макияж, маникюр, аксессуары, ароматы и т.п.

— Почему успех все-таки во многом зависит от имиджа?

— Потому что, как мы уже определили, имидж создает впечатление, а люди зачастую в момент принятия разных решений руководствуются именно своим впечатлениям. Правильно разработанный имидж позволяет вызывать доверие, интерес, расположение к персоне. С другой стороны, если в образе не все гармонично, то человек может сталкиваться с разного рода проблемами. Например, менеджер, который создает впечатление компетентного и высокооплачиваемого специалиста, быстрее найдет подходящую и престижную работу, нежели тот, кто не выглядит (не тянет) на заявленный уровень.

— То есть, можно сказать, что имидж оказывает прямое влияние на карьерный рост?

— Несомненно. Занимая какой-либо пост, человек стремится к повышению, соответственно уделяет внимание своему профессиональному развитию. Однако, этого зачастую недостаточно. Так же важно развивать и имидж. То есть создавать образ, соответствующий следующей ступеньке карьерной лестнице. Иными словами, если сотрудник на посту «менеджера» создаст себе имидж, условно, «топ-менеджера», то его повысят значительно быстрее.

— Как долго разрабатывается индивидуальный имидж персоны?

— Сама разработка имиджа, как правило, происходит относительно быстро. А вот реализация занимает продолжительное время. Имиджмейкер ведь не волшебная палочка. Он может помочь и направить. Реализовать же себя, как внешне, так и внутренне человек может только сам. Обычно, на разработку персонального имиджа уходит в среднем месяц, а на полную реализацию — не менее полугода.

— И так, в чем же состоит индивидуальный имидж и как он проявляется?

— Имидж основан на трех китах: индивидуальном стиле, моде и дресс-коде. Этот «треугольник» (дресс-код, имидж, мода) и позволяет достичь гармонии образа. Мода — это совокупность взглядов и вкусов, действующая в определенный период времени. Разумное следование моде позволяет внести в образ актуальность и современность. Дресс-код включает правила или требования, установленные или предъявляемые к внешнему виду, призванные создать уместность и адекватность в любой ситуации. А индивидуальный стиль проявляет и подчеркивает внутренние характеристики персоны (личность). В результате, имидж персоны опирается на индивидуальный стиль, учитывает ситуацию (следуя дресс-коду) и содержит модные элементы, подчеркивающие своевременность. Если все три компонента — индивидуальный стиль, дресс-код и мода правильно уравновешены, то достигается гармония образа, создается имидж, реально помогающий добиться успеха в жизни.

— Какая же технология формирования имиджа?

— Для начала нужно определиться с целью создания имиджа, сформулировать задачи. Затем разрабатывается концепция образа, внешнего и внутреннего. Как я у же говорила, внешний — то, что заметно другим, внутренний — самоопределение персоны. А дальше выбираются способы. Вообще, последовательность такова. Сначала производится анализ внешности человека (имиджмейкер может это сделать по фото, но лучше при личной встрече). Дальше клиент отвечает на вопросы: что он сам думает о себе, что другие думают о нем (проводится небольшой «опрос» среди его знакомых), кем (каким) клиент хотел бы быть, хотел бы стать, какое впечатление производить. И только после этого делается разработка коррекционной программы. Клиенту предлагаются разные варианты, подходящие под поставленную задачу. Здесь человек должен прислушаться к себе и выбрать то направление, при котором ему будет комфортно жить и с которым у него будет полное согласие.

— Что происходит, если у персоны отсутствуют некоторые, допустим, внешние данные, но они требуются для имиджа?

— Это определяет так называемый имидж-код, то есть перечень плюсов и минусов, характерных для данного человека. Не все минусы нужно скрывать или корректировать. Некоторые можно правильно демонстрировать. Собственно, как и не все плюсы в действительно являются плюсами. И их тоже важно правильно подчеркнуть, усилить и показать. Если каких-то качеств или данных не хватает, можно найти им замену или развить эти недостающие качества в клиенте. Конечно, при условии, что клиент согласен это делать.

— Сложно ли придерживаться своего индивидуального имиджа?

— Конечно, это процесс, который требует внимания. Хотя, если имидж опирается на индивидуальность (на характеристики личности), то придерживаться его легко.Лично я не рекомендую создавать в имидже искусственную маску. Проще «найти себя» и правильно это реализовать, чтобы в любой ситуации чувствовать себя «самим собой», комфортно и легко. Это вполне возможно.

— Можно сказать, что вместе с изменением имиджа меняется и жизнь человека?

— Безусловно! Как только персона начнет уделять правильное внимание развитию своего имиджа, мы уверенно можем прогнозировать — повышение по карьере, увеличение дохода, более оперативное и комфортное достижение своих целей и т.п. Есть еще интересный нюанс. Люди, реализовавшие свой образ, часто замечают, что окружающие начинают относиться к ним добрее, что им стало легко достигать взаимопонимания. Из своей практики могу привести такой пример. Женщину 9 лет (!) не повышали по службе (она работает в представительстве международной компании). Зато после консультации по имиджу и его реализации в течение двух месяцев получила повышение в должности, а соответственно, и в зарплате. Или другой вариант. Мужчина занимал серьезный пост, был успешен, но не всегда ощущал удовлетворение от жизни, от общения с людьми. Соответственно, были проблемы с установлением деловых связей. После консультации улучшилась самооценка, клиент смог реализоваться, как личность, изменился круг общения — в его окружении появились именно те люди, с которыми клиенту легко, приятно и полезно общаться.С помощью правильных перемен в имидже можно: удачно выйти замуж или жениться, получить престижную работу, достичь успеха в бизнесе, завоевать доверие у партнеров и клиентов, стать более реализованным и свободным человеком и т.п.

— Напоследок, какие бы простые советы в области построения имиджа вы могли дать нашим читателям?

— Для начала необходимо понять свои жизненные задачи, написать список плюсов и минусов. Потом найти способ плюсы усилить, а минусы скорректировать. Очень важно найти свой стиль в одежде, свою манеру говорить, двигаться, жестикулировать. Не забывать о моде, а так же всегда следить за адекватностью ситуации. При этом, важно просто следить за собой. Стричься: мужчине не реже 1 раза в месяц-полтора, женщине — не реже 1 раза в три месяца. Обновлять-пополнять гардероб нужно минимум 4 раза в год минимум. Это возможно при любом уровне достатка. Женщинам найти свой макияж, который подчеркнет достоинства лица. Желательно знать главные законы лифтинг-макияжа, который позволяет создать правильную скульптуру лица, сделать образ более ухоженным, молодым, «живым» и одухотворенным. Мужчинам тоже важно уделять внимание уходу за лицом и не стесняться использовать средства, которые позволят сделать кожу ухоженной, гладкой, необветренной, невоспаленной. Необходимо правильно выбрать средства для бритья. И не позволять себе лениться — бриться регулярно и чисто! Разумеется, важно уделять внимание личной гигиене: уход за полостью рта, регулярные процедуры ухода за волосами, руками, кожей тела и т.п. Нужно найти свой аромат парфюма, а лучше несколько на разные случаи жизни. Аромат раскрывает характер и эмоциональный настрой персоны. А главное правило — носите только удобную одежду, уместную по ситуации, в которой вы можете себя ощущать уверенно и привлекательно, непринужденно и гармонично. Будьте больше самими собой! Это то, что окружающие высоко ценят в персоне. И удачи вам во всем!

Реклама
Рубрики:Managers Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: