Главная > Interview > Коммерческое предложение, структура

Коммерческое предложение, структура


Blinov Daniil

Quotation

На данную тематику написано большое количество книг, статей и так далее.  Скорей всего, что написано здесь, есть на других сайтах, просто выражено и сформулировано по другому.  Здесь именно моё виденье и понимание, исходя из опыта.

Коммерческое предложение – первый инструмент продажи. С коммерческого предложения начинается знакомство потенциального клиента с Вашим продуктом. От того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, зависит успех всей работы по совершению продажи.

Коммерческое предложение отличается от прайс-листа или обычного описания товара своим назначением, которое состоит не столько в том, чтобы информировать клиента о предлагаемом товаре или услуге, сколько в том, чтобы побудить его к действию — купить товар или воспользоваться услугой.

Коммерческие предложения делятся на «личные» и «общие». Первые адресованы конкретному лицу и часто содержат личное обращение. «Общие» — рассчитаны на более широкую аудиторию получателей.

Вне зависимости от типа предложения автор должен четко представлять целевую аудиторию, которой адресован текст. Перед написанием коммерческого предложения рекомендуется определить потребности вашей аудитории, то, что может ее заинтересовать. Наиболее распространенной ошибкой является подмена реальных потребностей целевой аудитории  собственными представлениями о нуждах целевой аудитории.

После того, как Вы выяснили потребности целевой аудитории, можно переходить к составлению текста. Коммерческое предложение должно последовательно выполнить четыре основные функции рекламного сообщения:

  • Привлечь внимание;
  • Вызвать интерес;
  • Пробудить желание;
  • Стимулировать покупку.

В соответствии с этими задачами автор коммерческого предложения формирует текст. В «шапке» коммерческого предложения приветствуется визуальный образ, который привлекал бы внимание читателя. Как правило, эту функцию выполняет логотип компании-отправителя.

Структура коммерческого предложения может выглядеть следующим образом:

  • Заголовок и иллюстрация;
  • Основной текст;
  • Рекламный лозунг, слоган, призыв;
  • Товарные знаки, реквизиты.
Функции структурных элементов:
  • Заголовок и иллюстрация привлекают внимание к тексту, заинтересовывают покупателя. Это стержень рекламы и наиболее сильный посыл к покупателю;
  • Подзаголовок — мост между заголовком и основным текстом. Если клиента заинтересовал заголовок, то подзаголовок дает еще один шанс привлечь его к покупке;
  • Основной текст выполняет обещания заголовка;
  • Завершающая фраза — слоган, постскриптум — должна побудить покупателя на необходимость совершения им действия.

Заголовок просто обязан быть:

  • Информативным. Он должен в двух-трех словах описывать суть вашего предложения и, желательно, выгоду для клиента. Посмотрите на заголовок этого поста – он предельно информативен, согласитесь?
  • Цепляющим. Один из способов сделать заголовок ярким — использовать слова, которые привлекают внимание. Такие как «бесплатно», «сейчас», «бесподобный», «прекрасный», «любовь», «скидка» и т.д. Естественно, степень яркости определяется спецификой вашего бизнеса. Если вы работаете с банками или госучреждениями, то нужно быть осторожным в формулировках.
Реклама
Рубрики:Interview Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: